Летняя интенсивная научно-популярная школа «Логос» как форма профориентационной работы в педагогическом вузе / Н. В. Кулакова, М. В. Веккессер, О. Н. Зырянова, Л. С. Шмульская. – Текст : электронный // Перспективы науки. – 2023. – № 2 (161). – С. 91–92. – URL: https://moofrnk.com/perspektivy-nauki/arhiv/vyipuski-za-2023-god/ (дата обращения: 18.11.2023).
Целью статьи является рассмотрение такой продуктивной формы профориентационной работы в педагогическом вузе, как летняя научно-популярная школа. Такой формат создает условия для развития и формирования мотивации к научной деятельности в области лингвистики и литературоведения с учетом личностных интересов участников; способствует профессиональному самоопределению как школьников, так и студентов. Проблема исследования обусловлена необходимостью повышения имиджа педагога, в связи с чем возникает потребность в разработке новых форм профориентации в педагогическом вузе. В поисках решения обозначенной проблемы были решены следующие задачи: проанализирован и обобщен опыт профориентационной работы в Лесосибирском педагогическом институте – филиале Сибирского федерального университета; разработана программа Летней интенсивной научно-популярной школы «Логос» и определено содержание мероприятий. Гипотеза исследования основана на предположении, что разработанный формат мероприятия способствует развитию мотивационно-ценностной готовности школьников к выбору профессии и образовательно-профессионального маршрута, содействует формированию практической готовности студентов к будущей педагогической деятельности. При работе над статьей авторами были использованы метод анализа и метод обобщения. Практическая значимость статьи заключается в том, что предложенный опыт работы в сфере профориентации может быть использован в других образовательных учреждениях.