Шелкунова, Т. В. Представления современных школьников и студентов о категории «человек» / Т. В. Шелкунова. – Текст : электронный // Проблемы современного педагогического образования : сборник научных трудов / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского», Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского» в г. Ялте ; главный редактор А. В. Глузман ; редколлегия: Н. В. Горбунова, А. С. Фетисов, В. И. Попова [и др.]. – Ялта : РИО ГПА, 2023. – Вып. 81, ч. 1. – С. 383-385. – URL: https://lpi.sfu-kras.ru/files/predstavleniya_sovremennyh_shkolnikov_i_st... (дата обращения: 18.11.2023).
В статье автором охарактеризована концепция формирования категории человек в условиях школьного и высшего образования. С позиции психологического научного знания проанализирована категория «человек». Рассмотрены различные зарубежные и отечественные подходы в области человекознания. Автором дана характеристика психологических особенностей старших школьников и студенчества. Охарактеризованы представления современных школьников и студентов о понятии «человек». Статья имеет практическую значимость для психологической науки. Представлен практический опыт процесса формирования представлений в области человекознания у школьников и студентов. Методологическая основа исследования базируется на трудах Б.Г. Ананьева, П.П. Блонского, Е.И. Исаева, Э. Кречмера, А.Н. Леонтьева, В.И. Слободчикова, К. Роджерса, З. Фрейда, У. Шелдона, Э. Эриксона и др. В условиях констатирующего эксперимента выявлены особенности в представлениях о понятии «человек» у старших школьников и студентов начальных курсов, изучающих общую психологию и психологи (раздел 1 – психология человека). На основании результатов исследования автором определен вектор работы по развитию комплексных представлений о категории «человек» в рамках изучения психологии. Автор статьи на этапе формирующего эксперимента представил опыт по формированию и развитию представлений в сфере человекознания в условиях преподавания дисциплин в вузе «Общая психология», «Психология», а также в условиях профильного обучения со старшими школьниками.