Шелкунова, Т. В. Возможности развития способности к самопрезентации у студентов педагогических вузов / Т. В. Шелкунова. – Текст : электронный // Проблемы современного педагогического образования : сборник научных трудов / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского», Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского» в г. Ялте ; главный редактор А. В. Глузман ; редколлегия: Н. В. Горбунова, А. С. Фетисов, В. И. Попова [и др.]. – Ялта : РИО ГПА, 2023. – Вып. 81, ч. 1. – С. 380-383. – URL: https://lpi.sfu-kras.ru/files/vozmozhnosti_razvitiya_sposobnosti_k_samop... (дата обращения: 18.11.2023).
В статье раскрывается проблема самопрезентации и возможностей ее развития в условиях учебно-профессиональной деятельности. С позиции педагогической психологии и психологии развития проанализирована категория «самопрезентация». Рассмотрены различные подходы к рассмотрению способности презентовать себя как одной из компетенций студентов педагогических вузов, которая во многом определяет дальнейшее трудоустройство выпускника. Автором дана характеристика учебно-профессиональной деятельности студентов педагогического вуза. Охарактеризованы условия и формы работы, в которых умение презентовать себя развивается на достойном уровне. Статья имеет практическую значимость для психологической науки. Представлен практический опыт процесса развития способности у студентов самопрезентации. Феномен самопрезентации личности в психологии рассматривается как общая, фундаментальная характеристика социального поведения, принимающая как осознаваемый, так и неосознаваемый характер. Методологическая основа исследования базируется на трудах И. Гофмана, Е.А. Петровой, М. Риеса, Дж. Тедеши, Б. Шленкера и др. В условиях констатирующего эксперимента выявлен уровень сформированности у студентов педагогического вуза способности к самопрезентации. На основании результатов исследования автором определен вектор по развитию способности к самопрезентации как одной из базовых компетенций будущих выпускников педагогического вуза. Автор статьи на этапе формирующего эксперимента представил опыт по развитию способности к самопрезентации в условиях преподавания дисциплин психологического цикла.