Шелкунова, Т. В. Система «школа-вуз» как условие для развития учебной мотивации обучающихся / Т. В. Шелкунова, Н. В. Басалаева. – Текст : электронный // Проблемы современного педагогического образования : сборник научных трудов / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского», Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского» в г. Ялте ; главный редактор А. В. Глузман ; редколлегия: Н. В. Горбунова, А. С. Фетисов, В. И. Попова [и др.]. – Ялта : РИО ГПА, 2023. – Вып. 81, ч. 1. – С. 378-380. – URL: https://lpi.sfu-kras.ru/files/sistema_shkola-vuz_kak_uslovie_dlya_razvit... (дата обращения: 18.11.2023).
В статье авторами охарактеризована концепция непрерывности и преемственности высшего и среднего образования. В аспекте психологического научного знания проанализирована категории «мотивация», «учебная мотивация». Рассмотрены различные модели взаимодействия «школа-вуз» в условиях российского образования. Авторами дана характеристика психологических особенностей старших школьников. Определены трудности обучения школьников в условиях профильных классов. Охарактеризованы механизмы развития мотивации обучающихся в условиях профильных классов. Статья имеет практическую значимость для психологической науки. Представлен практический опыт процесса взаимодействия высшего и среднего образования по модели «школа-вуз». Методологическая основа исследования базируется на трудах А.Н. Леонтьева, Д.А. Леонтьева, В.В. Рубцова, И.С. Якиманской и др. На основании результатов исследования авторами определены проблемы учебной мотивации в юношеском возрасте. В ходе эксперимента выявлены старшеклассники с низким уровнем развития учебной мотивации. Авторы статьи на этапе формирующего эксперимента представили опыт социально-психологической работе в условиях модели «школа-вуз», способствующей формированию внутренней учебной мотивации обучающихся на этапе профильного обучения.