В студенческой конференции «Современное педагогическое образование: теоретический и прикладной аспекты» рамках III Всероссийского молодежного научного форума активное участие приняли студенты кафедры филологии и языковой коммуникации. Была организована работа четырех секций.
В секции «Актуальные проблемы русского языка и методики его преподавания» было заслушано четырнадцать интересных докладов, темой которых являлись речевое манипулирование, языковая игра, методика преподавания русского языка, региональная лингвистика и др. Порадовало то, что все выступающие заинтересованно включались в обсуждение, проявляя свой лингвистический кругозор.
Секция «Литература и методика ее преподавания» объединила доклады, посвящённые писателям-юбилярам А. С. Пушкину и Н. В. Гоголю. Студенты поделились результатами исследований, предметом которых стали новый фильм «Онегин», исторический контекст романа «Капитанская дочка», интерпретация иллюстрации к поэме «Мертвые души», рецепция творчества Марины Цветаевой в лирике Беллы Ахмадулиной, поэтика имён в повести «Гранатовый браслет», мифопоэтика рассказа «Палач» А. И. Куприна, изучение в школе творчества В.Маяковского, М.Е. Салтыкова-Щедрина.
«Актуальные проблемы английской филологии и иноязычного образования» включала тринадцать докладов студентов 1 и 2 курсов. Отрадно, что в этом секционном заседании приняли участие гости – студенты филиала СибГУ им. М.Ф.Решетнева в г. Лесосибирске. Был представлен широкий спектр тем: особенности перевода инструкции к автомобилю, английского юмора; английские художественные фильмы как источник прецедентных высказываний; эвфемизмы в англоязычных газетах; фразеологизмы и сокращения; этимология наименований одежды на английском языке и др.
Секция «Проблематика геноцида и героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны в искусстве» была впервые заявлена в этом учебном году на студенческой научно-практической конференции. Это связано не только с тем, что в ЛПИ – филиале СФУ был апробирован факультатив по использованию образовательных материалов по проекту «Без срока давности» в образовательной практике. В значительной степени будущим педагогам сегодня необходимо определиться с ценностными ориентирами. Этого требует непростая политическая обстановка в мире, где обострилась борьба с нацизмом, и патриотическое воспитание подрастающего поколения в нынешнее время не мода, а необходимость. В работе секции нашла отражение проблема геноцида и героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны в искусстве. Студенты отдали предпочтение кинематографу, что свидетельствует об интересе молодежи к теме войны, прежде всего, на эмоциональном уровне. Круг выбранных студентами фильмов для анализа был обширен и личностно окрашен. Кроме фильмов, ставших классикой отечественного кино, студенты в своих выступлениях попытались проанализировать особенности отражения темы войны в современном кинематографе. Студенты всерьез задумались над вопросом использования материалов докладов в работе в школе. Это еще раз подтверждает актуальность тематики и ее соответствие современным направлениям педагогического образования.
Все выступления сопровождались добротными презентациями, что еще более усиливало эффект выступлений.
В каждой секции выступили студенты первого и второго курсов направленностей «Русский язык и литература », «Начальное образование и английский язык», для которых это был научный дебют.
Всем желаем дальнейших творческих успехов в научной деятельности.
Кафедра филологии и языковой коммуникации
С фотогалереей конференции можно ознакомиться в социальной сети ВКонтакте на странице сообщества кафедры филологии и языковой коммуникации https://vk.com/album-211306811_302509092