Адаптивная физическая культура : учебное пособие / Т. Н. Кочеткова, А. П. Галкина, А. В. Пьянзин [и др.] ; Министерство науки и высшего образования РФ, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета. – Красноярск ; Лесосибирск : СФУ, 2023. – 58 с. – Режим доступа: для неавторизированных пользователей. – URL: https://lpi.sfu-kras.ru/files/adaptivnaya_fizicheskaya_kultura_2023.pdf (дата обращения: 03.10.2024). – Текст : электронный.
Требования к проведению занятий по адаптивной физической культуре, как к занятиям по физической культуре здоровы, предусматривают получение определенного объема знаний по всем дисциплинам учебного плана, в том числе и по физической культуре. Однако обучение студентов и учащихся-инвалидов и с ОВЗ связана со значительными трудностями в связи с необходимостью учета различных патологий, специальной подготовки педагогов, обеспечения материально-технической базы и т.п. В ряде вузов и школьных учреждениях в силу организационных и методических трудностей, занятия адаптивной физической культурой не проводятся вообще, либо заменяются занятиями лечебной физкультурой. В этой ситуации значительный потенциал адаптивной физической культуры, способствующий решению проблемы социализации студентов и учащихся -инвалидов, практически не используется. Предлагаемое пособие для преподавателей дисциплины «Физическая культура» спроектирована с учетом трудностей, которые существуют в образовательном процессе и актуализируются в условиях инклюзивного образовании, новых профессиональных задач, в том числе и педагогических, а также с учетом требований профессионального стандарта при определении содержания подготовки и аттестационных процедур по программе. Основной идеей пособия является формирование у преподавателей представлений о необходимости и возможности использования потенциала адаптивной физической культуры не только для реабилитации студентов или учащихся-инвалидов с ОВЗ, но и успешной социализации этой категории обучающихся в среде сверстников.