Проблема подростков с девиантным поведением прочно занимает одну из ключевых позиций в психолого-педагогических исследованиях. В нынешней социальной действительности наблюдается тенденция к усилению жестоких наклонностей среди подростков, проявляющихся в повышенной агрессивности и бурном росте преступности. Подростки нередко оказываются втянутыми в действия, нарушающие нормы общества, такие как буллинг, занятие проституцией, участие в экстремистских группировках и даже сотрудничество с представителями преступного мира. Такие явления, как токсикомания и наркомания, стали распространенными среди нарушений, представляющих опасность для общества. Цель исследования: изучение возможности социально-педагогической и психологической поддержки подростков с девиантным поведением, совершавших противоправные действия. На основе экспериментального исследования, выявившего предрасположенность подростков к девиантным формам поведения, была создана и проверена система занятий по социально-психолого-педагогической поддержке подростков, ранее совершавших противоправные поступки. Внедрение этой системы в образовательные учреждения не только снизило степень девиантности, но и ускорило адаптацию подростков в социальных, педагогических и психологических аспектах.